Информационное агентство / Аналитический центр

«Магнит»: новый генеральный директор от конкурента и привязка к капитализации

22.06.2018 | 19:06
|
743
текст Олеся Меркулова

В крупнейшей розничной сети «Магнит» сменился генеральный директор, а эффективность топ-менеджмента компании привязали к акциям.

Совет директоров ПАО «Магнит» утвердил увольнение генерального директора компании Хачатура Помбухчана, который занимал этот пост всего несколько месяцев. Новым генеральным директором компании стала Ольга Наумова — бывший топ-менеджер основного конкурента «Магнита» — X5 Retail Group, которая возглавляла сеть «Пятерочка». Кроме того, Совет директоров компании обозначил контуры новой программы мотивации для топ-менеджмента. В долгосрочной перспективе мотивация будет привязана к динамике цен на акции «Магнита», которые в 2017 году сильно просели.

Новый генеральный директор поставил точку в смене команды Сергея Галицкого

Хачатур Помбухчан — бывший финансовый директор «Магнита», возглавивший компанию после ухода основателя сети Сергея Галицкого в феврале 2018 года заявил о своем увольнении по собственному желанию Совету директоров. «Компания от своего имени и от имени акционеров выражает признательность Хачатуру за его колоссальный вклад в успех «Магнита» в течение последних десяти лет», — говорит в сообщении Совета директоров. Хачатур Помбухчан был человеком из команды Сергея Галицкого. Он занимал должность финансового директора «Магнита» с 2008 года. Свое решение уволиться газете «Ведомости» он объяснил тем, что достиг потолка в компании. «Рано или поздно наступает момент, когда ты понимаешь, что достиг определенного «потолка» и необходимо двигаться дальше», — сказал он. Свою дальнейшую карьеру он не комментирует, заявляя только, что пока намерен уйти в отпуск, в котором не был 15 лет.

Тем не менее, уход Хачатура Помбухчана эксперты называют ожидаемым. Они считают, что он исполнял функции временного директора в переходный период для «Магнита». «О том, что должность генерального директора для Хачатура Помбухчана временная, я говорил сразу после его назначения. Это обычная практика, когда в компании происходят резкие изменения, и одна команда меняется на другую по ходу текущей работы. В этот момент очень важно контролировать финансы компании. Поэтому достаточно часто именно в этот период времени ставят финансового директора. А сейчас то, что де-факто изначально было понятно, просто оформилось де-юре», — говорит генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.

«Ольга Наумова, для которой создали должность исполнительного директора, фактически уже контролировала самые важные операции для ритейлера — наполнение полки, работа магазинов. А Хачатура Помбухчана оставалась функция контроля финансовых потоков, — говорит президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. —Развитие «Магнита» долгое время было связано с Сергеем Галицким и его командой, поэтому было естественным показать преемственность инвесторам после продажи акций Галицкого, чтобы показать рынку и инвесторам что резких изменений не будет».

Ольга Наумова перешла в ПАО «Магнит»

в мае 2018 года. В апреле она покинула X5 Retail Group, где пять лет руководила второй крупнейшей розничной сетью в России — «Пятерочкой». По данным РБК, Ольга Наумова ушла из X5 Retail Group «из-за расхождений во взглядах на принципы и систему управления с нынешним менеджментом X5, а также из-за отсутствия у него как стратегического видения, так и поддержки реальных проектов развития бизнес-единицы и новых проектов».«Ольга имеет более чем 20-летний опыт работы на высших управленческих позициях в различных отраслях, в том числе в ритейле. Занимая должность генерального директора торговой сети «Пятерочка», Ольга играла ключевую роль в трансформации этого формата. Мы приветствуем назначение Ольги Наумовой на должность генерального директора ПАО «Магнит» и убеждены, что Ольга внесет существенный вклад в успешное развитие компании», — прокомментировал председатель Совета директоров ПАО «Магнит» Чарльз Эммитт Райан.

Динамика акций станет мерой эффективности топ-менеджмента

Комитет по кадрам и вознаграждениям Совета директоров представил проекты долгосрочной и краткосрочной программ мотивации для менеджмента, которые фактически закрепляют капитализацию компании в качестве меры эффективности топ-менеджмента. «В рамках краткосрочной программы мотивации для топ-менеджмента компании предлагается внести изменения в пакет вознаграждений, повысив долю премии по результатам работы в общей сумме вознаграждения, при этом размер премии напрямую связан с ключевыми показателями деятельности. В долгосрочной перспективе менеджмент должен сосредоточить своё внимание на динамике цен на акции, являющейся ключевым показателем по долгосрочной программе мотивации. Мы обсудили ключевые принципы программ, но не все детали еще окончательно определены, так что мы продолжим работать над этим вопросом», – прокомментировал председатель Комитета по кадрам и вознаграждениям Джеймс Симмонс.

Капитализация — одна из главных проблем на сегодня для «Магнита». В глобальном рейтинге крупнейших публичных компаний Global 2000 по версии Forbes в 2017 году ПАО «Магнит» потерял 334 пункта и занял 1142 место с капитализацией в 8,1 млрд долларов США, тогда как в 2016 году она составляла 16,2 млрд долларов США. Акции компании падали на фоне операционных результатов компании. Так, по итогам 2017 года Выручка ПАО «Магнит» составила 1,14 трлн рублей, что на 6,1% выше, чем в прошлом году, но ниже ожидаемого роста выручки, запланированного на уровне 10-15%. Чистая прибыль «Магнита» по итогам 2017 года составила 35,5 млрд рублей, в сравнении с предыдущим годом показав снижение на 34,1 %.Показатель EBITDA сократился с 107,79 млрд рублей за 2016 год до 91,78 млрд рублей за 2017 год.

По словам Ивана Федякова, привязка к капитализации компании не всегда справедлива. «Программа мотивации – это один из сложнейших вопросов в управлении любой компании, особенно, когда речь идет от таких крупных компаний, как «Магнит». Я не думаю, что топ-менеджмент привяжут только к акциям. Это не всегда справедливо в долгосрочной перспективе, потому что капитализация не всегда отвечает текущим результатам, успехам или неуспехам текущей компании. На самом деле, на сегодня «Магнит» — недооцененная компания, так как, не смотря на невысокий рост выручки, эта сеть остается лидером по торговым площадям в России, а это главный актив компании», — говорит он. «В России – это редкая практика, но понятно почему это актуально для «Магнита». Это сигнал для инвесторов и рынка, прежде всего, миноритарных акционеров», — добавляет Андрей Карпов.

Ранее в компании был сформирован новый Состав директоров, в который вошли международные эксперты в инвестиционной сфере и ритейле.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!