Информационное агентство / Аналитический центр

«Магнит Косметик» стал лидером в косметическом ритейле, потеснив впервые за 15 лет «Л'Этуаль»

18.02.2019 | 16:02
|
520
текст Олеся Меркулова

«Магнит Косметик» в 2018 году нарастил выручку на 16% и стал лидером рынка в косметической отрасли, потеснив впервые за 15 лет «Л'Этуаль». Косметическое направление «Магнита» растет за счет агрессивного открытия магазинов

Косметические направление одной из крупнейших сетей в России ПАО «Магнит» «Магнит Косметик» в 2018 году стало российским лидером в этом сегменте, сообщает аналитическое агентство «INFOLine». По данным агентства, выручка «Магнит Косметик» выросла на 16% в 2018 году и составила 91,6 млрд рублей (+14,6 млрд рублей). У 15-летнего лидера отрасли сети «Л'Этуаль» выручка выросла всего на 3% и составила 82,5 млрд рублей. Третье место – у сети «Рив Гош» с выручкой в 37 млрд рублей (+1%).

В 2018 году «Магнит» агрессивно развивал свою сеть дроггери-магазинов (косметика и бытовая химия) «Магнит Косметик». Сеть открыла 731 новый магазин, общее количество магазинов на конец 2018 года составило 4505. Это рекордное количество для российского косметического сегмента.

При этом многолетний лидер сеть «Л'Этуаль» в 2018 году сокращала свое количество магазинов. Так, в 2017 году их было 900, а в 2018 году осталось 844 (данные «INFOLine»). Такая же тенденция и у «Рив Гош» сеть закрыла 15 магазинов в 2018 году, сейчас у «Рив Гош» 240 магазинов.

По данным самого «Магнита», формат дроггери-магазинов самый быстрорастущий в сети и единственный, который показывает рост сопоставимых продаж, который составил 6,5% в четвертом квартале 2018 года. Средний чек у «Магнит Косметик» увеличился на 4,5%, а трафик на 1,5%. Для сравнения, супермаркеты «Магнита» в этот же период показывали отрицательные сопоставимые продажи 0,7%.

«Мы видим, что «Магнит Косметик» единственная сеть в России в своем сегменте, которая так активно прирастала магазинами в 2018 году и опередила по их количеству всех игроков. Конечно, формат дроггери-магазинов это более широкий вариант, чем классическая косметическая сеть, но в нашем понимании они сопоставимы, так как бытовая химия это смежная группа товаров. Кроме того, мы видим, что покупатели активно мигрируют из одной сети в другую, что говорит об относительной однородности аудитории «Магнит Косметик» и Л'Этуаль», комментирует результаты исследования генеральный директор INFOLine Иван Федяков. При этом, по предварительным данным, косметический рынок в России вырос на 7-8%.

По словам президента Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрея Карпова, у «Магнита», как крупной компании, есть возможность для агрессивного роста в этом сегменте, что и обеспечило ей лидерство. При этом сопоставимые продажи не показывают такого роста. «В условиях падения доходов населения косметическим сетям довольно тяжело наращивать выручку с уже работающих магазинов, это видно по результатам других торговых сетей. Поэтому качественный скачок дает только органический рост», говорит эксперт.

ПАО «Магнит» одна из крупнейших розничных сетей в России. За прошлый год «Магнит» открыл 2049 новых точек: 1302 магазина «у дома», 16 супермаркетов и 731 магазин «Магнит Косметик». К концу 2018 года общее количество магазинов ритейлера составило 18 399.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!