Ваш регион: Выберите регион
Найти на сайте:

«Локальное производство в России вновь стало привлекательным»

14.10.2015 | 17:10
|
894

Николай Проценко

Группа компаний «Арнест», один из лидеров российского рынка аэрозольной продукции, в рейтинге крупнейших компаний СКФО по итогам 2014 года впервые вошла в первую десятку, установив новый для себя рекорд по консолидированной выручке — более 10 млрд рублей. По словам вице-президента группы Владимира Гурьянова, кризисная ситуация в экономике в целом благоприятна для отечественных производителей, таких как «Арнест», однако решить задачу сохранения рентабельности производства в условиях роста курса валют и ставок по кредитам будет весьма непросто.


— Насколько существенным оказалось воздействие нового экономического кризиса на финансовые и производственные результаты деятельности компании в 2014 году?

— Весьма существенным — как с точки зрения новых вызовов для бизнеса, так и с точки зрения новых перспектив. Кризис — это всегда время возможностей, и только от тебя зависит — воспользуешься ты ими или нет. Так как экономический кризис в России всегда сопровождается ослаблением национальной валюты, это снижает привлекательность импортной продукции для потребителей. Поэтому кризис для нас — это всегда вызов, связанный с ростом спроса. Задача сохранить при этом уровень рентабельности не является тривиальной, так как рост заказов сопровождается ростом издержек. Изменения на рынке произошли значительные. Потребители (граждане) сокращают свои расходы и ориентируются на более дешёвые товары; компании-продавцы ищут способ сократить издержки, чтобы предложить более низкие цены потребителям; заказы переориентируются от экспорта на внутренний рынок — всё это позволяет говорить о росте востребованности услуг нашей компании в контрактном производстве. Это требует от нас новых инвестиций и усилий по обеспечению развития бизнеса.


— Каковы основные достижения и проблемы в работе компании за прошлый год?

— Ключевым достижением является рост клиентской базы по контрактному производству. Наш портфель заказов пополнился как за счёт новых продуктов, так и за счёт новых клиентов. Этот процесс продолжился и в текущем году. Существенным достижением стал и выход на проектную мощность новых производств, локализованных в Национальном аэрозольном кластере в городе Невинномысске — производства алюминиевых ронделей и изготавливаемых из них баллонов. Основной проблемой оказался существенный рост издержек, вызванный ростом курса валюты и процентов по кредитам.

— Какие события в отрасли, в которой работает компания, были, на ваш взгляд, наиболее важными в 2014 году? Какое влияние они оказали на ваш бизнес?

— 2014 год продемонстрировал тренд на перенос производства продукции для российского рынка в Россию. Поскольку мы являемся крупнейшим игроком на рынке контрактного наполнения аэрозолей, это стало одним из драйвером нашего роста. Таким образом, локальное производство в России вновь стало привлекательным по сравнению с производством в третьих странах и последующим импортом в Россию. Именно этот процесс и называется импортозамещением. Поэтому негативный эффект от снижения импортных пошлин, сыгравших в пользу иностранных производителей после присоединения России к ВТО, был в значительной степени нивелирован. С другой стороны, рост курса валюты и процентных ставок негативно сказался на инвестиционной активности. В результате в выигрыше оказались компании, активно обновлявшие основные фонды в прошлые годы. Нами было сделано достаточно много, хотя, конечно, успели не всё, что планировали.


— Каковы прогнозы по финансовым и производственным показателям деятельности компании на 2015 год? Будут ли они существенно отличаться от общих тенденций в отрасли?

— Нынешний год в части тенденций стал продолжением прошлого. Мы прогнозируем рост выручки и расширение портфеля заказов. Эта тенденция должна быть актуальна для всех, кто правильно адаптируется к новым условиям.


— Реализует ли компания в настоящее время инвестиционную программу? Какие изменения были внесены в текущие инвестпроекты в связи с девальвацией рубля и изменением процентных ставок?

— «Арнест» реализует несколько весьма крупных проектов. Из-за девальвации рубля и роста процентных ставок стало труднее принимать решения об инвестициях, но все ранее принятые решения продолжают воплощаться в жизнь. Во многом это происходит благодаря мерам государственной поддержки — субсидированию процентных ставок по инвестиционному кредиту.


— Как вы оцениваете изменения делового климата в регионах присутствия компании за последний год? Считаете ли вы, что региональные власти прилагают достаточные усилия по улучшению деловой среды?

— Региональные власти, на наш взгляд, прилагают все необходимые усилия для оказания помощи и поддержки бизнеса и улучшения деловой среды. Разумеется, на региональном уровне не так много инструментов промышленной политики, доступных региональным властям. Но их поддержка была неоценимой по вопросам взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти.


— Участвует ли компания в программах государственно-частного партнёрства либо в проектах, связанных с получением различных форм господдержки? Как вы оцениваете доступность средств, распределяемых в рамках этих мероприятий?

— В настоящее время ОАО «Арнест» получает государственную поддержку в форме субсидирования процентных ставок по кредитам на пополнение оборотных средств (по постановлению правительства № 214) и на реализацию инвестиционных проектов (по постановлению № 3). Доступность средств — на хорошем уровне, важно иметь реальное желание получить поддержку государства и проявлять активность в этом вопросе — тогда все возможно. Радует, что антикризисные механизмы оказались реально действующими, а не просто существующими на бумаге, а работа Минпромторга РФ, Минкавказа РФ и правительства Ставропольского края в этой области была чёткой и эффективной.


Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика
Веб-студия «Бест-Тренд», создание сайтов, создать сайт, создание сайта, разработка сайта, продвижение сайтов, продвижение сайта, дизайн сайта, дизайн сайов, сайт-визитка, каталог, интернет-магазин, портал.