94 100 13

Сергей Гайдук, Ассоциация коневладельцев Дона: «Конкуренция всегда приводит к хорошему результату»

1887
7 минут

Участники НКО «Ассоциация коневладельцев Дона» развивают иппотерапию и конный спорт

Сергей Гайдук, Ассоциация коневладельцев Дона: «Конкуренция всегда приводит к хорошему результату»

Поделиться

Владелец бутиков люксовых брендов «Галерея времени», участник общественной организации Сергей Гайдук рассказал «Эксперту ЮГ» о пользе конноспортивных клубов, социальных проектах и помощи детям-инвалидам.

— Расскажите о проектах, которые вы реализуете. На какой стадии они находятся?

— Мы реализуем проект совместно с поликлиникой №4, конным клубом «Дом белой лошади» и ЮФУ. Он направлен на систематизацию деятельности конников, которые заинтересованы в развитии адаптивной верховой езды и готовы предоставлять свои услуги людям, которые нуждаются в иппотерапии. Это всё достаточно сложный механизм. Это целая серия подготовленных действий. Нужны правильный методический материал, которым должен пользоваться инструктор, правильно подготовленная лошадь и место. Только на этих условиях занятия будут полезны. В других случаях будет просто приятный контакт с лошадью, но медицинской помощи не получится.

Ассоциация коневладельцев и «Дом белой лошади» запустили проект, суть которого заключается в том, чтобы заниматься адаптивной верховой ездой с детьми, имеющими проблемы со здоровьем. Например, с диагнозами «аутизм», «ДЦП», «задержка развития». Занятия дают результаты — у пациентов улучшается осанка, дети с аутизмом перестают бояться окружающих, а малыши с ДЦП делают свои первые шаги.

Другое направление, которым мы занимаемся — это развитие и поддержка детского конного спорта. Здесь мы помогаем детям, в том числе с ограниченными физическими возможностями, участвовать в соревнованиях различного уровня, делаем призы и готовим подарочные комплекты. Третье направление — это проведение чемпионата Ростовской области по определённым видам конного спорта. Мы уже провели два чемпионата по дистанционным конным пробегам и один по джигитовке. Участвуем также в подготовке шермиций (казачьих состязаний. — «Эксперт ЮГ»), в спонсировании таких мероприятий. Казачество — это наша опора.

— Как ваша организация проводит занятия?

— Занятия с детьми идут, но если человек сядет на лошадь десять раз, он не вылечится. Более того, такие заболевания нельзя излечить по определению, но адаптивная верховая езда даёт человеку возможность отвлекаться, становиться чуть более адаптированным к жизни. А это может быть гораздо более важно для него, чем что-либо ещё. Людям с ограниченными физическими возможностями нужно дать путь, по которому они будут идти. Если мы сможем добиться того, чтобы на них обратили внимание, чтобы в городе для них были не только бесступенчатые подъёмники, но и что-то, в чём можно себя реализовать, это стало бы самым главным критерием успешности.

Занятия дают возможность детям с ограниченными возможностями и их родителям не сидеть в четырёх стенах, а реализовывать себя, заниматься тем, чем нравится. Можно приехать в конный клуб и посмотреть на радостных детей, которые занимаются ездой, и на лица их родителей. Это и будет основным итогом того, что мы делаем.

— Какие задачи вы ставите перед организацией на ближайшую перспективу?

— Нужно привлекать к нашим проектам внимание спортивных организаций и научного сообщества. У нас есть определённые наработки, которые готовы к реализации. Требуется проработка научной части и материально-технического оснащения. Конный спорт очень материалоёмкий, нужно содержать лошадей, помещение, где они живут, людей, которые за ними смотрят. Это очень сложно, поэтому человек пересел на автомобиль, велосипеды и мотоциклы. Лошадь, как и любое живое существо, болеет, страдает, требует повышенного внимания. Её нужно кормить, чистить ей копыта, покупать амуницию, подстригать.

— Что собой представляет команда организации? Как она формировалась?

— Основным моим партнёром и соучредителем является Вячеслав Горобченко. Мы шесть лет назад приобрели первую лошадь и обратили внимание на проблемы, которые касаются коневладельцев в широком понятии — это и отсутствие частных тренеров, и владельцев конюшен, и людей, чьи стремления и навыки связаны с лошадьми. Мы поняли, что очень сложно ответить на многие вопросы, например, как заключить договор постоя, договор с тренером, решить проблемы ветеринарии, перевозки и транспортировки. Возникло желание создать систему, которая бы все эти моменты упорядочила, дала ответы на вопросы. Создав ассоциацию полтора года назад, мы проработали эти вопросы, сделали сайт. Там можно найти перечень конных клубов, узнать о ветеринарии, юридических вопросах, связанных с лошадьми, мероприятиях, которые будет организовывать ассоциация. В общем, всё, что связано с лошадьми, с их содержанием и обслуживанием.

Наша команда, коневладельцы, не принимают участия в ежедневной работе, но они постоянно участвуют в мероприятиях, будь то детский спорт, чемпионаты по пробегам или шермиции.

— Ваша организация является самоокупаемой?

— Сложно говорить о самоокупаемости организации и самоокупаемом содержании лошадей. В городских условиях это практически невозможно — лошади нужен дорогостоящий уход, лечение, амуниция. Мы живём за свой счёт, общественная организация держится на людях, которые в ней заинтересованы. Такие организации создают люди, которые уже состоялись. Наша ассоциация существует на взносы тех, кто заинтересован в продвижении конного спорта, мы рассчитываем только на свои силы и не надеемся, что кто-то будет что-то делать за нас.

— Позволяют ли ваши проекты выходить в другие регионы?

— В ассоциации есть люди из других краев и областей, но организация называется «Коневладельцы Дона». Поэтому мы интересны тем, кто живёт здесь, на Дону, и мы представляем интересы людей, которые находятся на этой территории. Мы также осуществляем взаимодействие с местными органами власти. Где мы живём, там мы этим и занимаемся — в Ростове и в Ростовской области, и круг наших интересов ограничивается донской землёй.

В нашей сфере не так много организаций. Есть федерации спорта, которые занимаются только спортивными вопросами, и на этом их функции заканчиваются. Это обычно государственные организации, они курируют работы школ, выступления спортсменов, отслеживают итоги соревнований, подают документы на присвоение спортивных разрядов. Но с точки зрения поддержания и защиты интересов коневладельцев пока мы не знаем других таких организаций.

— Как сегодня выглядит сеть ваших партнёров? Как вы взаимодействуете? Каких партнёров вам не хватает?

— Наши партнёры — это конный клуб «Дом белой лошади», Южный федеральный университет. В клубе проходят занятия с детьми, а ЮФУ предоставляет площадку — Ботанический сад. Не хватает тех, кто бы занялся проработкой научно-технической базы. Также хотелось бы, чтобы подобные начинания появлялись в других областях и районах страны, тогда это будет более востребовано и лучше организовано. Нужна также информационная поддержка и внимание людей.

— Пользуетесь ли вы какими-либо видами господдержки, грантами?

— Мы подали заявку на вторую очередь президентских грантов, но, к сожалению, не попали в список победителей. Но мы понимаем, что находимся только в начале пути, и всё ещё впереди. Мы также чётко понимаем, что нужно сделать, что нужно развивать клуб, базу. Гранты помогут «Дому белой лошади» восстановиться, ведь в апреле прошлого года там произошёл пожар. Также нужно платить зарплату инструкторам и тем, кто тренирует лошадей и занимается с детьми адаптивной верховой ездой.

Государственной поддержки таких проектов нет. Чтобы она была, нужны информационные ресурсы, работа со СМИ, с администрацией, с органами законодательной власти.

— Какие тренды в развитии некоммерческого сектора вы считаете сегодня главными?

— Сегодня люди заинтересованы в улучшении среды вокруг себя. И они должны принять участие в создании реальных НКО и акцентировать внимание на решении проблем, а их у нас много: экология, образование, медучреждения. Какую сферу ни возьми, везде возникает очень много вопросов. И они не решаются, потому что не являются публично доступными, у исполнителя нет ответственности перед сообществом. Но в рамках общественных организаций можно делать очень многое.

— Что вас мотивирует в вашей деятельности больше всего?

— Моей мотивацией является внутренняя уверенность в том, что мы живём в счастливой стране. Но всегда есть недовольные люди. Они делятся на две категории — те, кто, в силу, например, обстоятельств, связанных с физическими возможностями, не может что-то делать, и те, кто просто не хотят. Ни я, ни мои коллеги и партнёры не относимся к такой категории, но мы понимаем, что переубедить никого невозможно. Можно показать что-то на своём примере, чтобы у человека возникло желание «а дай, я тоже попробую!». Чисто конкурентная борьба. Конкуренция всегда приводит к хорошему результату. Поэтому и в общественной работе мы бы хотели, чтобы появилась здоровая конкурентная среда. Например, мы бы провели чемпионат по конным пробегам, а кто-то ещё провёл бы другой конкурс, в десять раз лучше и масштабнее. Это бы подвигло на появление новых хороших образовательных учреждений и развитие конного спорта или какой-либо другой сферы.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1