Информационное агентство / Аналитический центр

​Дмитрий Грушевский: Главная цель — выстраивание коммуникаций

07.12.2018 | 13:12
|
191
текст Олеся Меркулова

Для волгоградского Института региональной экономики и социального проектирования работа в «третьем секторе» подразумевает налаживание связей между разными аудиториями в интересах «социального проектирования»

Сегодня подводятся итоги ежегодного конкурса лучших социальных инициатив Юга России. За пять лет существования проекта вокруг него сложился круг участников, которые наработали богатый опыт в управлении социальными коммуникациями. Один из них — волгоградский Институт региональной экономики и социального проектирования.

В 2016 году АНО «Институт региональной экономики и социального проектирования» стал лауреатом в номинации «Поддержка культуры» в организованном «Экспертом ЮГ» конкурсе «Социальные инвестиции юга России». Это был яркий проект «Извините, а вы не видели Лосева?» в Волгограде. Институт оживил городскую послевоенную легенду о бедном художнике Викторе Лосеве, раздарившем свои картины всему городу. Организация инициировала исследование его работ, а также сбор коллекции картин у горожан. Главным событием проекта стал большой городской культурный фестиваль. До проекта о художнике знали только музейные работники, высоко ценившие его картины, а организация представила его городу и создала целую серию ежегодных событий в культурной жизни Волгограда. Директор «Института» Дмитрий Грушевский считает, что главное в работе — построение коммуникаций, благодаря которым происходят изменения, как в культуре, так и в образовании. «Эксперту Юг» он рассказал, какие ещё проекты реализует организация и почему работать с частными фондами эффективнее, чем с государством.

— Какие проекты сейчас в работе и в каких сферах?

— Мы работаем в сфере социального проектирования и образования. У нас продолжается проект «Извините, вы не видели Лосева?», который теперь стал ежегодным городским фестивалем. Второе большое направление — совместная работа с Минфином РФ, мы являемся операторами федерального проекта повышения финансовой грамотности в Волгоградской области. Совместно с Минфином РФ открыли Центр финансовой грамотности в 2016 году и продолжаем там работать. Третий проект — это «Летняя школа миллионеров», где мы учим детей предпринимательскому мышлению.

— Как в последние два года менялось количество ваших проектов и объём привлекаемых средств?

— В этом году нам пришлось отказаться от организации региональной международной конференции «Альтернативы регионального развития», с которой начиналась наша деятельность, потому что мы не смогли найти финансирование. Мы сейчас оставили базовые проекты и занимается консультирование НКО и бизнеса.

— А какой сейчас бюджет у организации? И какова структура источников этого бюджета? Как вы оцениваете текущее состояние организации?

— Бюджет в 2018 году — около 10 млн рублей. Мы крепко стоим на ногах. На Юге, и в стране мы как социальные проектировщики достаточно известны. Что касается финансов, то сейчас стало тяжелее. Раньше нам активно помогал местный бизнес, региональные и городские власти. Но кризис внёс свою лепту, а в Волгоградской области доходы населения упали ниже, чем в среднем по России. Мы практически остались без финансовой поддержки региона и города. Так 90% средств, привлеченных в 2017 году, были из других регионов. В 2018 году была похожая картина. Наши финансовые доноры — это крупные федеральные фонды, такие как фонд Владимира Потанина (финансирует проект «Извините, а вы не видели Лосева?»), федеральные ведомства (Минфин РФ), крупный федеральный бизнес.

— Какие источники финансирования проектов вы считаете наиболее перспективными?

— Частные фонды и частные пожертвования горожан. Гранты частных фондов сильно отличаются от государственных, а мы работали и с теми, и с теми. Для государственных фондов главное — отчёт, чтобы сошлась копейка с копейкой. Для того же фонда Потанина по нашему опыту важнее — результат и идея, реальные социальные изменения. Хочу отметить и другие фонды. Фонд Геннадия Тимченко и фонд «Пери» Зиявудина Магомедова работают потрясающе. Это и очень высокий уровень экспертизы, и помощь при реализации проектов. Когда мы делали фестиваль «Извините, вы не видели Лосева» на грант фонда Потанина, мы постоянно общались с его сотрудниками, нам всячески помогали.

Второе перспективное направление — мотивированные горожане, которые, к примеру, финансируют, городские социальные проекты и меняют обстановку вокруг себя. Мне близка идея перемен снизу. Это всегда тяжелый путь, но он очень правильный с точки зрения ответственности самого сообщества за те решения, которое она принимает.

Правда, наш налоговый кодекс не очень приветлив к такому социальному проектированию. К примеру, в США человек может перечислить свой подоходный налог не только государству, но в некоммерческую организацию по тем направлениям, которое государство сделало приоритетными. Поэтому там так развиты фонды целевого капитала, за счёт которых живут как вузы, так и крупные благотворительные организации.

Третье наше направление — это консалтинг, который мы сейчас активно развиваем.

Полный текст интервью читайте декабрьском номере жуарнала "Эксперт Юг"

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!