Информационное агентство / Аналитический центр

Франчайзи крупной пивной сети Краснодара подозревают её учредителей в присвоении 100 млн рублей

18.01.2018 | 17:01
|
1754
текст Андрей Бакеев
изображение Из личного архива В. Дриги

Краснодарская компания «Мегаполис Консалтинг Групп» распространила информацию о том, что местная сеть «хмельных супермаркетов» «Бодрисар», одна из крупнейших в регионе, «может оказаться финансовой пирамидой». Двое из трёх инвесторов сети заявили «Эксперту Юг», что давно не работают в компании и сами являются пострадавшими. Эксперты отметили, что для учредителей компании дело может иметь как отрицательный, так и положительный исход

По данным ООО «Мегаполис Консалтинг Групп», учредители компании, управляющей сетью пивных магазинов «Бодрисар», в работе с партнерами по франчайзингу использовали «классическую схему "финансовой пирамиды"» для присвоения средств в размере 100 млн рублей, предназначенных для развития бизнеса, а также умышленно банкротят компанию. «Создатели "Бодрисара" использовали бизнес-модель, которая казалось им надёжной, — сообщил руководитель «Мегаполиса», адвокат Павел Терещенко, отстаивающий интересы потерпевшей стороны. — Однако, с ростом числа франчайзи, а также после принятия закона об ограничении продажи пива в помещениях жилых домов, у владельцев сети начались проблемы. Есть основания полагать, что они платили обещанную прибыль владельцам магазинов не только из самой прибыли, но и из взносов новых членов сети».

«Бодрисар» — одна из самых крупных местных продуктовых сетей Краснодара. К её развитию учредители компании Евгений Бороздин, Вячеслав Дрига и Мерунжан Саркисян приступили в 2012 году, имея за плечами пятилетний опыт работы на пивном рынке региона. Название сети было образовано из первых слогов фамилий учредителей: Бо-Дри-Сар. На 1 января 2017 года в сети работало 55 магазинов, шесть из которых принадлежали непосредственно управляющей компании, остальные — её партнёрам по франчайзингу. В основном, это небольшие помещения площадью 50-70 кв. метров. Магазины размещались в жилых и коммерческих зданиях.

Несколько лет назад в интервью краснодарским СМИ Вячеслав Дрига рассказывал, что с учётом специфики пивного бизнеса, они придумали собственную франчайзинговую модель, отличающуюся от традиционной, которая казалась им малоэффективной. «Человек инвестирует в магазин деньги, но управляет магазином наша управляющая компания, — разъяснял тогда соучредитель «Бодрисара» суть новой модели. — Мы полностью ведём бизнес владельца магазина, один раз в месяц отчитываемся перед ним по финансовым показателям и выплачиваем прибыль. Но берём, конечно, оплату за свои услуги».

Со слов Дриги, вход они оценили 1,4-1,5 млн рублей за «точку»: затраты на аренду, зарплату персонала в «стартовый период», ремонт помещения, оборудование и закупку первой партии продукции. По расчётам пивных предпринимателей, их франчайзи должны были окупить затраты в среднем за год и получать чистую прибыль (25-50% от оборота), в зависимости от площади магазина и его локации. В беседе с «Экспертом Юг» Вячеслав Дрига заявил, что по срокам окупаемости их расчёты оправдались, а по прибыли даже несколько превзошли ожидания: «Франчайзи получали 60% от чистой прибыли предприятия. 40% забирала управляющая компания». Затем, сказал предприниматель, ситуация начала ухудшаться.

По данным Терещенко, всего у «Бодрисара» было свыше 30 франчайзи, каждый из которых вносил для создания магазинов от 1,5 млн до 7 млн рублей. «Таким образом, владельцы сети собрали свыше 100 млн рублей», — сделал выводы адвокат. Он добавил, что изначально создатели «Бодрисара» «не имели намерений совершения мошеннических действий и искренне хотели построить большую компанию». Информация из открытых источников такие намерения подтверждает. Так, ровно год назад в интервью сайту «ЮГА.ру» Евгений Бороздин заявлял, что будут развивать продуктовую сеть за пределами домашнего региона и выходить на IPO. «Проект с франшизами мы планируем закрыть через два месяца, — говорил тогда краснодарский предприниматель. — В феврале будет сформирован паевой инвестиционный фонд, который с помощью наших облигаций будет привлекать средства на развитие. Эти ценные бумаги будут приносить гарантированный доход в 20% годовых, это хорошее предложение в нынешних условиях… После ПИФа мы планируем создание акционерного общества и выход на IPO в 2018–2019 году» (цитата по источнику). Спустя год после этих заявлений почти все магазины, по данным Павла Терещенко, закрылись, сайт www.bodrisar.ru не работает.

По словам адвоката, совместно с франчайзи они инициировали экспертизу финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бодрисар», которую проводит краснодарская полиция. Руководитель «Мегаполис Консалтинг Групп», член Адвокатской палаты края уверен, что в конце января, когда экспертиза завершится, в отношении учредителей компании будет возбуждено уголовное дело.

Проверка ведется пока по заявлениям трёх франчайзи, уточнил Павел Терещенко, стальные сейчас конультируются с юристами и занимаются подготовкой документов для обращения в правоохранительные органы.

«Заявление адвоката франчайзи о том, что учредители якобы собрали 100 миллионов и скрылись, считаю абсурдным, - заявил «Эксперту Юг» Вячеслав Дрига. — Во всей этой истории (участие в бизнесе "Бодрисара") я не только не заработал, но и остался с большими финансовыми обязательствами: я управлял оптовыми компаниями "Розлив юг" и "АвдорГрупп", которые поставляли продукцию по всему Краснодарскому краю, в том числе и в магазины "Бодрисар". Эти компании тоже сильно пострадали при закрытии магазинов. Также осталось невозвратная дебиторская задолженность, около 4 млн рублей, остались не закрытыми до сих пор».

Дрига подчеркнул, что с начала 2016 года не участвует в управлении пивной сетью, «не знал ни о каких финансовых отношениях в компании, не принимал никаких решений». Два года назад предприниматель вышел из бизнеса, продав свою долю другим учредителям. По его словам, в «Бодрисар» они привели новый персонал, который, «скорее всего, и создал проблемы сети».

«Саркисян живет в Краснодаре, местонахождение Бороздина мне неизвестно, — сообщил Вячеслав Дрига. — Я работаю в Москве и два-три раза в месяц бываю в Краснодаре. Никто не скрывается. Я не знаю не о каких выводах средств. Даже если и был вывод, то я не имею к этому отношения. Надеюсь, следствие разберется».

Мерунжан Саркисян заявил «Эксперту Юг», что был учредителем «Бодрисара» недолго и сам «является потерпевшими от неразумных действий руководства компании». От дальнейших комментариев он отказался.По данным информационной системы Seldon Basis, Саркисян вышел из состава учредителей ООО «Бодрисар» в сентябре 2017 года.

С Евгением Бороздиным связаться не удалось. По информации Терещенко, он находится «далеко за пределами России».

«Не могу согласиться с возможной квалификацией действий руководителей ООО «Бодрисар», как создателей «финансовой пирамиды», — заявил «Эксперту Юг» независимый адвокат Сергей Крайних. — Несмотря на давно существующий термин, в качестве самостоятельно вида преступного деяния в уголовном кодексе такая статья (ст. 172.2 УК РФ) появилась только 30 марта 2016 года. Соответственно, возможная ответственность наступает только для деяний, совершённых после этой даты. При этом, выплаты предыдущим вкладчикам осуществляются за счёт вновь привлекаемых средств, при отсутствии иной законной предпринимательской деятельности. А именно её наличие не позволяет квалифицировать действия руководителей компании, как организаторов «пирамиды». Наиболее вероятно возбуждение дела по ст. 159 УК РФ (мошенничество), которая предусматривает наказание за хищение чужих денежных средств путём обмана, сопряжённого с преднамеренным неисполнением договорных обязательств и причинением ущерба».

Впрочем, эксперт не исключил и благоприятный для учредителей «Бодрисара» исход, если финансовая и бухгалтерская экспертизы «подтвердят версию о возникновении убытков в процессе нормальной хозяйственной деятельности и наличия форсмажорных обстоятельств в виде принятия законов, ограничивающих продажу пива».

Другие публикации раздела: Главные новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!