94 101 13

«Росбанк» продал РТХ бывший украинский завод в Армавире

875
2 минуты
«Росбанк» продал РТХ бывший украинский завод в Армавире

Поделиться
ООО «УК «Рейлтрансхолдинг» (РТХ, контролирует Сергей Шпак ) завершил сделку по приобретению у банка АБ «Россия» (основной бенефициар Юрий Ковальчук ) активов ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения» (АЗТМ, Краснодарский край). Новый собственник, благодаря приобретению, рассчитывает уже в текущем году нарастить свой вагонный парк с 25 до 35 тысяч штук. При этом сам АЗТМ, по его расчётам, способен в 2015 году выпустить 1,5-2 тысячи вагонов.

О завершении сделки сообщил председатель правления РТХ Сергей Шпак, пояснив, что в данном случае речь идёт о приобретении у банка имущества завода: зданий, оборудования, хозпостроек и пр. Инициатором продажи выступил сам «Росбанк», для которого АЗТМ является непрофильным активом, полученным в прошлом году в счёт погашения задолженности в размере 1,5 млрд рублей от бывшего собственника предприятия – украинского холдинга «Азовмаш».

Украинцы владели Армавирским заводом с 2004 года, используя производимые им крытые грузовые вагоны для перевозки продукции металлургических предприятий восточной Украины. Однако экономический и политический кризис в этой стране вынудил холдинг избавляться от активов в счёт долгов и уступить АЗТМ «Росбанку».

Новый собственник уже заявил о перспективах предприятия в своей структуре и готовности наладить на его мощностях производства инновационных вагонов. Г-н Шпак считает, что уже в текущем году АЗТМ способен производить 1,5-2 тысячи вагонов, в востребованности которых рынком он не сомневается.
При этом в ближайших планах РТХ, размещённых на официальном сайте холдинга, значится увеличение парка подвижного состава до уровня в 35 тысяч единиц.

Для этого уже в начале марта компания приобрела у холдинга «Металлоинвест» оренбургский машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ, и вот теперь добавила в число активов Армавирский завод.
Примечательно, что лидеры транспортной и вагоностроительной отрасли «Первая грузовая компания» и Уралвагонзавод 10 марта обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с предложением по сокращению втрое производственных мощностей в России (до 30-40 тысяч вагонов в год) и государственному субсидированию закупок этих объемов.

Смысл обращения – в ликвидации общего профицита грузовых вагонов, который на сегодняшний день в России превышает 200 тысяч единиц подвижного состава (из общего количества на рынке в 1,2 млн штук).

Инициаторы этой идеи рассчитывают к 1 мая утвердить необходимый объем мощностей, критерии выбора предприятий, которые смогут рассчитывать на государственную поддержку, а также на программу консервации, закрытия или перепрофилирования компаний, не попавших в перечень.
Показательно, что, к примеру, Уралвагонзавод вошёл в перечень системообразующих предприятий, который в любом случае будут пользоваться поддержкой федеральных властей. РТХ же в этом перечне нет. Как в этих обстоятельствах холдинг намерен наращивать объёмы производства, пока непонятно.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1