93 100 13

Первый донской форум «Доступность финансовых ресурсов для МСБ»

4508
6 минут
Дата проведения: 10.11.2016
Место проведения: Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 151, ЦРП «Новый Ростов», 3 эт. 


В Ростове прошел первый донской форум

«Доступность ресурсов для предприятий МСБ»

10 ноября, в ЦРП «Новый Ростов» прошел первый донской форум «Доступность ресурсов для предприятий малого и среднего бизнеса». Организаторы мероприятия — журнал «Эксперт Юг» и Ростовское региональное агентство поддержки предпринимателей (РРАПП). Посетили три тематических сессии и семинар для владельцев бизнеса более ста человек: представители региональной и муниципальной власти,руководители малых и средних предприятий, институтов поддержки, бизнес-ассоциаций, представители финансового и экспертного сообществ, СМИ.

Одна из основных проблем развития малого и среднего предпринимательства — доступ предприятий этого сектора к финансовым ресурсам. «Целый ряд институтов сегодня «разворачиваются» к малому и среднему бизнесу, многие только начали это делать, и этот процесс необходимо подстегивать, чтобы перейти от повестки поддержки МСБ к повестке его развития», — заявил, открывая мероприятие, генеральный директор, главный редактор журнала «Эксперт Юг» Владимир Козлов.

Открылся форум первой из трех сессий «Финансовая аналитика для МСБ: как трактовать тренды?», в ходе которой представители банков рассказали о новых тенденциях в сфере финансирования предприятий сектора МСБ. «Цель форума — сломать стереотипы о недоступности финансовой поддержки, — сказал Евгений Деменский, первый заместитель директора Ростовского регионального агентства поддержки предпринимателей. — Низкая информированность о продуктах для бизнеса формирует негативный стереотип о том, что ресурсы, которые выделяются для займов и для субсидий МСБ — это что-то недостижимое. Эффективно привлекать ресурсы можно, когда есть представление о полной палитре тех продуктов, которые существуют для бизнеса и со стороны банков».

В ходе второй сессии «Малая индустрия: как вернуть интерес к производству?» эксперты обсудили, как упростить вход предпринимателей в производственный бизнес. «Встраивание в кооперационные цепочки крупных компаний — очень сложная и важная проблема», — сказал Валерий Королёв, советник президента по инвестициям и инновациям ТПП Ростовской области. Разработка системы взаимодействия МСБ и крупных компаний, развитие инфраструктуры для малого производства значительно упростили бы вход на рынок.

Денис Бранченко, руководитель регионального департамента коммерческих закупок Центра заключения контрактов отметил также, что сервис и консультационные услуги по торгам и участию в госзакупках могут значительно изменить положение дел в сфере МСП: «Тендеры для малого бизнеса являются прекрасной перспективой для развития. Небольшая фирма, выиграв тендер и получив долгосрочный контракт, может получать постоянную прибыль, что обеспечивает стабильность и стимулирует для дальнейшего роста, увеличения штата и других идей, инноваций».

Прозрачность сектора МСБ для его кредитования, необходимость создания сообществ МСБ, более строгий и функциональный механизм субсидирования, чтобы эти деньги не считались предпринимателем «легкими» — основные тезисы третьей сессии «Новый бизнес: как производить предпринимателей?».

Завершилось мероприятие семинаром основателя и руководителя компании «Бизнес-Культура» Александра Базанова «Маркетинг для предпринимателей: творческий подход к привлечению клиентов и завоеванию рынка», где владельцы бизнеса узнали о новых тенденциях в сфере маркетинга и как увеличить способность компании «создавать стоимость».

ПРОГРАММА:

10.00–10.30 Регистрация участников. Приветственный кофе.

10.30–12.00 Сессия первая: «Финансовая аналитика для МСБ: как трактовать тренды?»

Модератор — Козлов Владимир Иванович, генеральный директор, главный редактор журнала «Эксперт ЮГ»

Основные вопросы:

— Как будут меняться финансовые продукты для предприятий МСБ?

— Как эволюционирует представление о рисках в работе с сектором?

— Какие сегодня основные стратегии работы предприятий со свободными средствами?

— Нужно ли предприятиям МСБ ориентироваться в сфере валютных, фондовых и т.д. колебаниях?

— Вопросы от предприятий МСБ финансовым аналитикам

Выступление предложено:

Якушева Елена Викторовна, управляющий розничным филиалом банка ВТБ в Ростове-на-Дону

Новицкий Андрей Сергеевич, начальник управления продаж малому бизнесу ПАО «Сбербанк»

Пристенская Евгения Викторовна, директор по массовому бизнесу филиала «Ростовский» АО «Альфа-Банк»

Деменский Евгений Игоревич, первый заместитель директора Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства

Христолюбова Мария Юрьевна, начальник отдела кредитования малого и среднего бизнеса ПАО КБ «Центр-инвест», координатор программы «Молодёжный бизнес вРостовской области»

12.00–12.30 Кофе-брейк

12.30–13.30 Сессия вторая: «Малая индустрия: как вернуть интерес к производству?»

Модератор —Хади Роман Ахмедович, член Совета по информационной безопасности и информатизации при полномочном представителе президента Российской Федерации, советник представительства фонда содействия инновациям

Основные вопросы:

— Почему малые предприниматели идут в производство?

— Откуда берутся будущие производственники?

— Как облегчить вход в производственный бизнес?

— Какие доступные ниши существуют в этой сфере?

Выступление предложено:

Юнов Александр Львович, учредитель ООО «Биотех»

Чаплыгина Галина Ивановна, председатель правления Ассоциации предпринимателей «Донская ремесленная палата»

Королёв Валерий Сергеевич, советник президента по инвестициям и инновациям ТПП Ростовской области

Санин Алексей Сергеевич, генеральный директор инженерного центра «Фабрика»

Бранченко Денис Сергеевич, руководитель регионального департамента коммерческих закупок Центра заключения контрактов

Олейников Максим Александрович, генеральный директор ООО «Энергодар»

13.30–14.00 Кофе-брейк

14.00-15.30 Сессия третья: «Новый бизнес: как производить предпринимателей?»

Модератор— Макушкин Сергей Дмитриевич, председатель АНО «Ресурсный центр социального развития»

Основные вопросы:

— Что важнее для начинающих бизнес — сообщество или инфраструктура?

— Как сделать университеты производителями малых предприятий?

— На какой базе разворачивать обучение предпринимательству?

— Как помогать тем, кто не знает, какой малый бизнес начать?

Выступление предложено:

Мягкий Максим Вадимович, основатель рабочего пространства «Место»

Тыртышная Ирина Борисовна, консультант, эксперт программы МВА в Высшей школе бизнеса ЮФУ

Чуранов Михаил Владимирович, директор свободного пространства «Циферблат Ростов»

Мирошников Сергей Александрович, руководитель программы развития социального предпринимательства «Мой старт», индивидуальный предприниматель

Христолюбова Мария Юрьевна, начальник отдела кредитования малого и среднего бизнеса ПАО КБ «Центр-инвест», координатор программы «Молодёжный бизнес вРостовской области»

Хади Роман Ахмедович, член Совета по информационной безопасности и информатизации при полномочном представителе президента Российской Федерации, советник представительства фонда содействия инновациям

12.30–16.30 Семинар для владельцев бизнеса «Маркетинг для предпринимателей: творческий подход к привлечению клиентов и завоеванию рынка»

Предприниматели узнают:

— о простой, но эффективной системе организации маркетинга, при которой на первый план выдвигается потребитель;

— о нетрадиционных маркетинговых приёмах, использование которых поможет привлечь клиентов и утвердиться на рынке;

— о методах и приёмах выявления новых источников удовлетворения запросов потребителей;

— о том, как отбирать те приёмы, которые увеличивают способность компании «создавать стоимость».

ВЕДЁТ: Базанов Александр Александрович

- Основатель и руководитель компании «Бизнес-Культура».

- Организатор семинаров, тренингов и конференций для пред-принимателей.

- Организатор и управляющий партнёр серии международных заплывов на открытой воде WRTWRLD(volgaswim.com)

- Продюсер Нестандартного предпринимательского форума «Бизнес и Жизнь» (www.businessandlife.ru)

- Организатор бизнес-экспедиций в Гонконг, Японию, Индию, Исландию и Танзанию; тренингов по плаванию в Нижнем Новгороде, Москве, Вильнюсе и Турции; двух полумарафонов иодного бегового клуба.

До 2009 года — главный редактор журнала «Маркетинг PRO», неоднократно признанного лучшим российским профессиональным изданием по маркетингу.

Спикер нескольких десятков федеральных и международных конференций по маркетингу и развитию бизнеса. Выступал на аудиторию до 500 человек.

Отец двоих детей.

Сертифицированный тренер программы FastTrackPlanning.

Сертифицированный тренер по плаванию по технике TotalImmersion.

Бегун-марафонец.

Восходитель-любитель (в активе Эльбрус и Килиманджаро).

Кандидат социологических наук.

0
0
0
0
0